Привыкая к неправильным действиям в управлении автомобилем мы перестаем замечать как делаем больно верному другу. Речь идет о банальном бросании педали сцепления при включении очередной передачи. Если посмотреть на устройство сцепления, то увидим два диска, один из которых с шероховатой поверхностью. При отпущенной педали диски сомкнуты, когда нажали на педаль — разведены. Служит узел для плавного начала движения, переключения передач и остановки.
чтоб машина не дёргаласьОдин из дисков вращается одновременно с двигателем, другой — передает вращение на колеса (упростил устройство). Так вот. Когда мы готовы начать движение, педаль сцепления выжата вниз, диски разведены, машина не катится. Чтоб тронуться нам нужно эти два диска соединить, т.е. передать вращение двигателя на колеса. Мы отпускаем педаль сцепления и, чем плавнее мы это сделаем, тем плавнее автомобиль поедет. Если мы резко отпустим педаль, то двигатель не справится с задачей и заглохнет. Все потому что силы вращения двигателя не достаточно, чтоб рвануть с места полторы тонны веса авто и 200кг пассажиров. Соответственно, чтоб машина не дёргалась, нужно начать движение более уверенно, нам к опусканию сцепления нужно добавить оборотов двигателю — нажимать на газ. Диапазон работы двигателя находится между 950 об/мин и 4000 об/мин в обычном режиме. Для того чтоб тронуться достаточно нажать на газ до 1500 об/мин. А далее — самое интересное!

Мы не раз сталкивались с тем, что при переключении передач машина дёргается.

Все дело в брошенном сцеплении и в этих оборотах. Сначала о первом, потом о втором. Возьмем две ладони и сильно хлопнем ими. Что мы ощущаем? — удар, боль, покалывание. Теперь эти же две ладони плавно соединим между собой. Результат налицо. Дальше выбирать вам — бросать сцепление или сохранить его работоспособность на более длительный срок службы. Теперь про обороты. Начав движение, мы набираем скорость допустим до 20км/ч на первой передаче. При этом обороты двигателя вырастают до 2500 об/мин примерно. Наши дальнейшие действия — надо включить вторую передачу. Мы выжимаем сцепление, отпускаем газ, обороты двигателя падают до 950 об/мин, включили вторую и плавно отпускаем сцепление. В этот момент и происходит толчек, при этом вызывая дискомфорт при езде. Что происходит? На первой передаче мы разогнали двигатель до 2500 оборотов, а продолжаем движение с 950 об/мин. Чтоб компенсировать этот недочет нам нужно всего лишь при отпускании сцепления добавить газа, тем самым повысить наши 950 до 1500-2000 об/мин. Тогда переключение пройдет ровно и без дерганий. Точно так же происходит и при переключении на следующие передачи. Более явно толчек чувствуется на первых передачах, и практически не слышно на последних. Это потому что машине придали уже хорошую инерцию и эта сила сглаживает такую недоработку водителя.


Берегите себя, свою машину, не бросайте сцепление — оно вам еще пригодится! )))


Интересное видео по теме:

Чтоб машина не дёргалась при переключении передач обновлено: Ноябрь 22, 2017 автором: Виталий

Комментировать

1 Комментарий на "Чтоб машина не дёргалась при переключении передач"

avatar
200
Сортировать по:   новый | старый | популярный
Богдан
Гость

Спасибо, теперь все стало понятней)

wpDiscuz